Главная \ Транспортные услуги

Доставка катера

Компания «Боцман», с первых дней существования оказывает комплекс услуг, связанных с приобретением Б/У катеров и яхт из Голландии, Германии, Польши, начиная от выбора лодки и заканчивая ее спуском на воду у Вашем пирса.

погрузка катера установка катера1 установка и крепление катера


Одной из самых затратных позиций, является транспортировка (доставка) судна из Европы в Россию. Это обусловлено, во-первых, расстояниями, которые измеряются тысячами километров, второй момент, это размеры судна.
Размеры или правильнее будет сказать габаритные размерения судов, которые чаще всего приходится доставлять, выходят за транспортные габариты, разрешенные для перевозки. Такая перевозка становится перевозкой крупногабаритных или негабаритных грузов, что значительно дороже. 
Хочу подчеркнуть, еще раз,  что эта статья, в основном, относится к перевозке катеров, размеры которых превышают габаритные и по своим характеристикам их невозможно перевозить на привычных для нас 2-х или даже 3-х осных прицепах за личным автомобилем. Основным показателем является ширина этих катеров, которая превышает 2.5 м.

погрузка катера в Голландии1погрузка катера в Голландии2 погрузка катера в Голландии 3
погрузка катера в Голландии 4погрузка катера в  Голландии 5 погрузка катера в Голландии 6


По времени, вся процедура занимает от месяца до двух. Получение разрешений на провоз негабаритного груза, по территории  стран ЕС, как правило, это Голландия, Германия и Польша занимает от одной и до  трех недель, второй вопрос, это наличие свободного подвижного состава, транспортная компания не будет простаивать и ждать получения разрешений, машины бегают, колеса крутятся… наличие свободной машины, можно ожидать еще пару-тройку дней, как показывает практика, в недельный срок  укладываются все перевозчики.

установка и крепление катеров1 установка и крепление катеров установка и перевозка
установка и крепление катера1 установка и крепление катера на трале практически идеальная установка лодки


Транспортировка любой лодки начинается с погрузки, на этом моменте, я хочу немного остановиться. Хорошо, когда катер стоит в марине, которая оснащена не только всем необходимым оборудованием для подъема и погрузки лодки, но и имеет хорошую транспортную доступность. 

В моей практике, было достаточно много случаев, когда катера приходилось перегонять на другие стоянки, для погрузки на трак, т.к. стоянки, в которых находились лодки, не имели кранов, достаточной грузоподъемности, случалось и такое, что узкие улочки и низкие мосты, прилегающего к стоянке городка не давали возможности подъехать на погрузку.
Еще один момент, это на что и как будет установлен катер. На сколько мне известно, в России, такие специализированные прицепы не производятся, может где то штучно. Большие транспортные компании, могут позволить себе приобрести спец. прицепы для перевозки яхт, но и стоимость их услуг по транспортировке будет существенно отличаться. В основном прицепы переоборудуются или на них попросту устанавливаются обычные, переносные деревянные или металлические кильблоки, но чаще всего, вопросы размещения и крепления судна решаются не месте погрузки, где продавец лодки или его представитель (брокер) мастерят временные кильблоки, на которые и устанавливается корабль. Что касается расходов, которые возникают в процессе погрузки корабля, то в основном, все они, ложатся на плечи покупателя, хотя поторговаться всегда можно и нужно, и  иногда это приносит очень хорошие результаты.

перевозка катера1 IMG_7733 перевозка катера


   Подводя итог вышесказанному, хочу подчеркнуть, что точно рассчитать стоимость доставки, учитывая расходы, связанные с погрузкой, возможно, только после того, как Вы окончательно определитесь с кораблем, который хотите приобрести, его техническими характеристиками, размерами (ДхШхВ, масса) и его  местом стоянки.

На мой взгляд, очень интересен комбинированный способ доставки лодки, когда часть пути катер перевозится на трале, а часть пути перегоняется своим ходом. В первую очередь это очень удобно и экономически целесообразно для жителей Калининградской области, так как перегнать даже  небольшой катер из Польских городов Фромборг или Гданьск до Балтийска (Калининградская область), не составит большого труда.

спуск катера на воду спуск катера на воду в Польше

Немного иначе обстоит дело с перегоном лодки до Санкт-Петербурга по Балтийскому морю, вдоль берегов Литвы, Латвии и Эстонии. В этом случае, все решают технические возможности приобретенного Вами судна и конечно же Ваши пожелания.
В идеальном варианте это выглядит так:

- Вы имеете достаточное количество свободного времени
- загран. паспорт с открытой визой ЕС
- в душе, Вы хоть немного, но авантюрист.

Далее, все происходит следующим образом, Ваш катер доставляют польские перевозчики (самые дешевые на данный момент в странах ЕС)в Гданьск или Фромборг, Вы встречаете свой катер, следите за выгрузкой и спуском его на воду, проверяете его техническое состояние, изучаете мат. часть корабля и перегоняете его в Балтийск, для таможенной очистки, это первый этап.
Вторым этапом, идет таможенное оформление судна, Вам придется задержаться у причала в г. Балтийске примерно на недельку - другую, это не относится к катерам, которые оформляются для использования на территории Калининградской области, для них, таможенная процедура проходит за один - два дня, более подробно, об этом написано в статье «Таможенное оформление».
Когда с таможней закончили, Вы готовите корабль к переходу до Санкт-Петербурга и дальше, по внутренним водным путям, к месту стоянки.
При этом всем, из опыта, желательно, что бы катер был не менее 10 м. длины, имел двигатель, не менее 50 л.с. и топливный бак, запаса которого, могло бы хватить на переход Калининград – Санкт-Петербург (в крайнем случае можно взять дополнительные емкости).
Вкратце, это все, что я хотел сказать про транспортировку катеров из Европы в Россию, в заключение хочу еще раз сказать, что по каждой конкретной лодке, надо смотреть все, как говорится на месте!